![]() Подключение к 6 подъездам 2 калитки |
![]() ![]() |
![]() Подключение к 6 подъездам 2 калитки |
Сергей S |
![]()
Post
#21
|
Самый активный пользователь ![]() ![]() ![]() ![]() Group: User Posts: 193 Joined: 16-January 11 Member No.: 46 563 ![]() |
... решение вызова консъержа комбинацией К+1, неожиданно стало источником головной боли для жильцов первых квартир. Почему-то народ воспринимает "К1" как "Кнопка 1". Есть рацуха. Задействовать для вызова консъержа кнопку "0", без префикса К. Вполне логично будет - нулевой абонент. Просто "0" и все. Предложенный RAIKMANN принцип вызова через набор "К" и потом цифра, по-моему рациональный. Там же не одна может быть комбинация. Может быть и "К1" и "К2" и до "К9". Так написано в их инструкции. Можно организовать вызов не только консьержки. Бывают много случаев,когда есть консьерж подъезда и общий консьерж, охрана, офис какой-нибудь. У меня на объектах никогда не было проблем у жителей 1-ой квартиры. К тому же у них ВЕЗДЕ на панелях указано, что "К1" это ВЫЗОВ КОНСЬЕРЖА. Кстати, там хитрая система с дополнительными кнопками через микросхему (транзисторик по виду) DALLAS. На одном объекте мы установили несколько доп. кнопок (не РАйкман) и они коммутируютпросто ключиТМ (получается, что прикладываем ключм ТМ, чтобы вызвать трубку). Микросхему не стали ставить, просто подключили 5 ключей (внутри). Получается, что нажимаешь кнопку и плюч коммутируется на считыватель. Так сделали кнопки прямого вызова на 5 офисов, помимо номеров квартир. |
alex_t2 |
![]()
Post
#22
|
![]() Самый активный пользователь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Registered user Posts: 1 392 Joined: 6-July 07 Member No.: 2 073 ![]() |
Это мы в курсе.
Набор через К и цифра надо оставить, конечно (У нас есть объекты, где К1- консъерж, К2 - охрана и т.д.). Просто в программе сделать дополнительно при наборе нуля переход на отработку вызова консъержа, на номер, заданный для К1. А то уже в нескольких местах пришлось первую квартиру по просьбе жильцов переключать на другой номер. Ну не въезжают некоторые посетители, как вызвать консъержа, и вместо двух кнопок - К и 1 жмут только 1. А так напишем просто "Вызов консъержа - 0" тут уже трудно будет не понять. -------------------- Программа для работы с памятью домофона Домофон-конфигуратор
|
Радиотех |
![]()
Post
#23
|
Пользователь ![]() ![]() Group: User Posts: 81 Joined: 2-May 10 Member No.: 46 200 ![]() |
А так напишем просто "Вызов консъержа - 0" тут уже трудно будет не понять. Здравствуйте alex_t2 !!! Не смотря на то что вы в Питере, вы тоже столкнулись с таким явлением ![]() Поэтому в своё время не стали заигрывать с префиксным набором. Сделали вызов консъержа прямо по вашей рацухе два года назад. |
TS128 |
![]()
Post
#24
|
Самый активный пользователь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Registered user Posts: 2 342 Joined: 20-February 07 From: Новокузнецк Member No.: 797 ![]() |
Здравствуйте Радиотех!
Ровно как и с префиксным набором было бы очень желательно иметь также и отключаемый "суффексный" набор. Не только вызов консьержа, а также и вызов квартир желательно чтобы осуществлялся простым набором номера квартиры. Иначе получается, что польские домофоны, особенно с оригинальными блоками сопряжения, которые разработал alex_t2, к сожалению смотрятся куда более привлекательными, чем предложенные вами АКК-100 и Д.А.К.С.. Безусловно у АКК-100 есть неоспоримое достоинство - совместимость с практически любыми координатными домофоными, особенно уникальным решением АКК-100 является примирительно к различным домофонам со встроенным коммутатором. Но думаю не совсем правильно базовым блоком системы ставить коммутатор на подобии АКК-100, дополняя потом его элементами совместимости с домофонами, расширителями входов и коммутаторами видеосигналов. Более рациональным подходом представляется построение калиточной системы на базе самодостаточных домофонов - марки VIZIT или иной любой другой марки, дополняя эти калиточные системы переферийным оборудованием в виде различных коммутаторов и блоков сопряжения. Проще говоря на калитку берём и ставим: 1. типовой серийный блок вызова 2. соответствующий типовой серийный блок питания/управления/електроники (название в зависимости от марки или модели оборудования) 3. прочее типовое серийное оборудование - замок, кнопка, считыватель и т.п. 4. специализированный блок или систему блоков для сопряжения с одним или несколькими подъездными и калиточными домофонами, пультами консъержа, охраны, диспетчерской и прочее. Что получаем: 1. Не требуется время на дополнительное обучение и повышение кваллификации специалистов по сервису. Весь наработанный личный опыт каждого сотрудника может быть с успехом применён на калиточных домофонах. Для специалиста по сервису не будет разницы в обслуживании как подъездной так и калиточной системы. 2. В некоторых случаях не требуется расширение парка сменного оборудования - в случае неисправности или умышленного повреждения блока вызова и других типовых серийных изделий они легко могут быть заменены, а при необходимости и закуплены новые причём по выгодным ценам или срокам, за счёт конкуренции среди множества поставщиков. 3. Совершенствование продукции изготовителей массовых изделий будет распространяться и на калиточные домофоны. Новые и обновлённые модели оборудования можно будет легко установить не только на подъездные но и на калиточные системы, причём с минимальными затратами. 4. По возможности единообразие работы калиточного, подъездного и этажного домофонов, а также абонентских устройств способствует имиджу компании установщика и в некоторых случаях не способствует рекламе конкурентов. 5. Удобство в проектировании и комплектации объектов, за счёт применения сертифицированного оборудования известных массовых производителей, имеющееся в широкой продаже. Разработчикам специализированного оборудования в этом случае достаточно сосредоточить свои усилия в области создания различных блоков сопряжения. Это одинаково удобно как независимым сторонним разработчикам так и разработчикам оборудования известных марок. Вряд-ли рациональным будет создание одного полностью универсального блока. Скорее более удобными окажутся блоки нескольких моделей с единым интерфейсом, но предназначенные для работы с различным оборудованием. Для начала это могут быть блоки для сопряжения "коммутаторных" интерфейсов и блок для сопряжения с "абонентским" интерфейсом (на подобии АКК-100). В последнее время для всех видов решений актуальна опция коммутации видеосигнала. В дальнейшем вероятно будут нужны блоки и пульты для консьержа, охраны и диспетчеризации. Не за горами и удалённые функции технического сервиса систем. Возможно это оборудование VIZIT создаёт привычку стремления к всеобщей совместимости и гибкости конфигураций системы. А ещё АКК-100 совершенно не совместим с системами построенными на этажных коммутаторах БК-4. Нельзя отрицать факт, того, что такие системы встречаются. В стремлении к совместимости одного блока с любыми 100-квартирными коммутаторами из внимания вышли этажные коммутаторы. |
TS128 |
![]()
Post
#25
|
Самый активный пользователь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Group: Registered user Posts: 2 342 Joined: 20-February 07 From: Новокузнецк Member No.: 797 ![]() |
И ещё, в ситуации когда объединённые общей закрытой территорией (калитками) подъезды с разными номерами домов назвать красивым, простым и понятным решение с набором номера дома, потом дважды "К" - язык как-то не поворачивается. Это может быть "красиво" и "просто и понятно" только с позиции продавца оборудования, но никак не с позиции пользователя. А добросовестный установщик (потребитель) должен принять позицию пользователя-потребителя. Вспомним телефонию: люди, за много лет кое-как привыкли наверное набирать для межгорода "8" и код города, но по прежнему не популярна запись номера через код страны, а ещё сейчас не редко можно выбирать оператора межгорода набирая вместо "8", какие-то другие коды. Но думаю не секрет, что большинство людей не задумываясь набирает "8", даже в номерах сотовых телефонов. Вывод - людям неудобно вводить сложные циферно-символьные коды. По этой причине в сотовых телефонах популярен вызов по именам абонентов, а в иностранных домофонах наиболее популярен прямой вызов, причём не в той уродливой российской форме - с подписями номеров квартир, а по фамилиям жителей. В России не принято обращаться по фамилии, и даже не принято афишировать имя или фамилию. Ведь думаю мало кто согласиться вписать своё имя в наборный блок домофона. Вероятно для России наиболее приемлем набор квартир по её номеру, особенно с учётом нескольких десятков и даже сотен квартир в большинстве подъездов.
Для выбора номера дома думаю наиболее простым и понятным будет выведение отдельного наборного блока для каждого дома с отдельной нумерацией квартир, либо добавление дополнительных кнопок выбора номера дома. Это на подобии как в телефонии: для выбора нужного оператора его код записывают в память быстрого набора телефонного аппарата. Возьмём для примера ещё систему VIZIT ПК-800 (единый пульт консьержа на 4 подъезда по 200 квартир с отдельной нумерацией на каждый подъезд): В ПК-800 консьерж для вызова квартиры должен набрать сначала номер квартиры, потом "#" (аналогично "К") и номер квартиры. Неудобства - неподготовленный пользователь не может вызвать квартиру вообще, подготовленный но не тренированный пользователь часто ошибается и сбивается. Частично спасает положение буквенно-цифровой ЖК-индикатор на терминале консьержа - понятными русскими словами он сообщает подсказки и отображает набираемую информацию. В отношении домофонов популярный крупный сегментный светодиодный индикатор безусловно эстетичен и удобен для отображения набираемого номера квартиры, но совершенно не информативен для отображения подсказок, ошибок и приглашений. Такой индикатор способен лишь ломаным шрифтом отображать плохо понятные коды на не всегда понятном языке. Подобный принцип отображения удобен лишь для сервисных специалистов, которые хорошо знают все возможные отображаемые коды данного оборудования и их значение. Один пример сделать простым и понятным пользование домофоном применена в VIZIT N- и SM-100, а также в М-200 - в этих домофонах имеются одиночные светодиоды, значение которых подписано на шильдеке наборного блока. Получается, что домофон как-бы общается в письменном виде по средствам указная на соответствующие слова или фразы. Однако это не слишком удобно при плохом освещении, ослабленном зрении, загрязнении и повреждении шильдика. Кроме того это смотрится несколько не современно. Другой пример в домофонах VIZIT заключается в буквенно-цифровом ЖК-индикаторе, который имеется на БВД-431 и БВД-432, в прошлом возможно встречался на БВД-421. Полноценные русские слова написанные красивым шрифтом довольно удобны и понятны, но индикатор не на столько крупный, и не на столько яркий чтобы читался также легко как светодиодные сегментные индикаторы. Ещё один пример - голосовое меню. Приятным человеческим голосом домофон может сообщать пользователю любую информацию, подсказки и ошибки. Такое меню имеется у VIZIT БВД-408 и БВД-407. Конструктивное исполнение: Можно сделать по аналогии с VP-3 Под стандартный блок вызова устанавливается подложка большего размера, на этой подложке могут быть размещены кнопки с подписями и подсветкой. В зависимости от параметров объекта дополнительные кнопки могут быть запрограммированы либо для выбора нужного дома (с подписью адреса дома), либо для прямого вызова консьержа, охраны или диспетчера. Кнопки в прицепе могут быть любыми, главное долговечными и удобными, способными работать "под открытым небом" и с удобными подсвеченными подписями. Можно применить и готовый VIZIT BS-4 или другой блок, главное адекватный по стоимости и отвечающий требованиям. Добавив к этому например голосовое меню с подсказками можно полностью исключить неясность для любого пользователя и исключить ошибки набора. То есть если посетитель сразу начинает набор квартиры, при условии, что требуется выбрать номер дома, домофон должен проигнорировать набор сообщив что-то вроде "Ошибка! Соответствующей кнопкой выберете номер дома", а после выбора номера дома домофон может сообщить приглашение "теперь наберите номер квартиры" и т.д. Голосовое меню от части удобно тем, что может быть добавлено к домофонам VIZIT серий 300 и 400, универсально к любой модели БВД с помощью одного дополнительного устройства. Причём данными способами реализации, получается на мой взгляд более красивое решении чем даже "совместный проект" VIZIT-GATE, не говоря уже о гораздо больше полезности этого решения. |
![]() ![]() |
Lo-Fi Version | Time is now: 3rd July 2025 - 06:41 |