Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Вызов консьержа
VIZIT Group Forum > Русскоязычная конференция > Техническая конференция. Домофоны, видеодомофоны, системы контроля доступа > Многоквартирные домофоны
vivas
Подскажите с чего начинать поиск неисправности. Проблема заключается в том, что при нажатии на кнопку "консьерж" или "0" для вызова консьержа с БВД 431 на табло в течении 2-х сек. высвечивается надпись "ЛИНИЯ ЗАНЯТА", потом быстрый пик и "ГОВОРИТЕ" при этом у консьержа пульт только 1 раз пикнет и все. Во все квартиры вызов идет как положено, из квартир к консьержу тоже нормальный вызов идет. Смущает постоянно мигающий светодиод в блоке управления пульта консьержа VIZIT-TU412М1, может это так и надо. Как можно проверить терминал консьержа, может он как-то влияет, хотя из квартир на него поступает нормальный вызов, не знаю, что и думать, может кто сталкивался с подобной ситуацией.
TS128
Постоянно мигающий светодиод в TU-412 говорит о работе режима "А_К", т.е. вызов консъержа из квартир. При диагностике сначала отключите режим "А_К", на терминале обозначение сменится на "а_k", тогда светодиод на TU-412 перестаёт мигать и должна пропасть надпись "линия занята" на БВД.

Дальше проверяйте проводку от TU-412 к терминалу, проверяйте исправность терминала и TU, отключите на всякий случай абонентов.
vivas
Проводка скорее всего в порядке, ведь вызов из квартир идет нормально, а вот каким образом проверить исправность TU и терминала если нет запасных
alex_t2
Есть подозрение, что у Вас неисправен терминал консъержа - "телефон"
ТК-401. Возможно проблема кроется в плохом контакте микропереключателя рычага трубки. Довольно частый дефект старых терминалов.
TS128
Вызов консьержа из квартир и с БВД работает по совершенно разным принципам.

Если TK-401 старый и по внешнему виду изношенный - хороший повод его заменить. Сейчас выпускается TK-401DN, эта модель лишина многих недостатков предыдущих версий и впервые полностью изготовлена из специализированных деталей и узлов VIZIT, а не с использованием комплектующих от дешёвых телефонных аппаратов. Видимо раньше экономически не целесообразно было делать терминал консьержа с нуля. Конкуренты и по сей день используют корпуса от телефонов...
esto
У меня тоже вопрос по пульту консъержа, но другого плана, может кто из спецов знает:

можно ли вместо пульта консъержа использовать для приема вызовов УКП, подключенную например к INT и GND ?

Смысл в том, что у нас по ночам дежурный диспетчер сидит в другом здании, где нет возможности поставить пульт консъержа, но есть телефон. Возникла идея подключать ночью вместо пульта консъержа адаптер домофона к телефону, который работает как УКП. Вызовы, соответственно, только в сторону диспетчера
TS128
Пульт консъержа - это комплект TU-412 + TK-401 или TU-418+БК-418+TK-401... Пульты консьержа бывают ПК-200 или ПК-800 соответственно.

TK-401 называется ТЕРМИНАЛОМ консьержа.

Непонятно, что как это нет возможности поставить TK-401, но есть возможность поставить УКП? Ну разумеется можно поставить УКП вместо ПК-200 (TU-412+ТК-401). Но подключить к TU-412 простой УКП - можно попробовать но вряд ли это целесообразно. Консьерж с УКП лишается множества стандартных функций пульта...
esto
Цитата(TS128 @ Apr 20 2012, 08:12) *

Непонятно, что как это нет возможности поставить TK-401, но есть возможность поставить УКП?


В качестве УКП я имел ввиду адаптер домофона к телефону, который со стороны домофонной сети воспринимается как УКП. Его я и хочу подключить к TU-418 вместо ТК-401. В конечном итоге мне нужен перевод вызовов консъержа в телефонную сеть, поскольку не могу дотянуть до соседнего здания (где сидит диспетчер) отдельный провод под ТК-401
alex_t2
Эта "проблема" решается совершенно штатно, без всяких плясок с бубном. Если у Вас ТУ412 подключен так, как по паспорту, т.е. LN IN подключен к БУДу, а LN OUT, соответственно, к коммутатору, то для решения Вашей задачи ДОСТАТОЧНО подключить эту трубку (можно и через адаптер) на коммутаторе на номер, присвоенный консъержу.
Работает это так - если пульт консъержа включен, то при получении своего номера он разрывает выход линии к коммутатору, и принимает звонок, дополнительная трубка, соответственно, молчит. Вечером консъерж, уходя, просто выключает пульт из розетки, и автоматически начинает работать трубка, подключенная к коммутатору. Обатной связи с квартирами, естественно, не будет, но это и не нужно, так как с трубки отключить её при неоходимости Вы не сможете, а снятая трубка в квартире способна наглухо завесить телефон диспетчера.
Это все справедливо для ТУ412.


Тьфу, не заметил, что у Вас ТУ418.
В итоге весь пост мимо.
Глянул на схемы БК А418 и ТУ418 - линия транзитом на INT, теоретически должно работать, могу попробовать, если в офисе найдется под рукой 418-й комплект.
esto
Буду очень признателен, если сможете проверить
TS128
В случае с TU-418 правильнее повесить адаптеры домофон-телефон "Паскаль" (они гарантированно корректно работают) на линию к БК выше БК-А418. Т.е. БК-А418 - это как-бы выносной TU-412.

Думаю надо сделать всё так как предлагает alex_t2 применительно к TU-412, только подключить к выше БК-А418. Если подъездов несколько то лучше на каждый подъезд поставить приставки Паскаль, ну а там по обстоятельствам... Можно подключить несколько адаптеров на мини-АТС, можно по-другому...
esto
Цитата(TS128 @ Apr 20 2012, 14:36) *

Думаю надо сделать всё так как предлагает alex_t2 применительно к TU-412, только подключить к выше БК-А418.

Спасибо за помощь. Скорее всего так и сделаю. Просто думал с вызовами из квартир систему реализовать, а это только вместо ТК-401 нужно подключаться. Но если забытая снятая трубка, как сказал alex_t2, заткнет всю систему, то от эта функция не нужна.
alex_t2
К сожалению, не оказалось под рукой ТУ-418, только БК А-418, так что проверить пока не смог. С 418-м комплектом все может оказаться не так просто, как с 412-м. Не факт, что при отключении питания ТУ418-го периферийные блоки А-418 прекратят опрос квартир. Скорее всего, они продолжат автономную работу, и не отключатся от шины. ТУ-418 вообще пока не очень удачное решение, там есть еще что допиливать. Взять хотя бы необходимость набирать номер подъезда перед номером квартиры. Нафига, простите, за мой французский? У вас много подъездов с одинаковыми номерами квартир?
TS128
Да, скорее всего продолжат. Поэтому выключать TU-418 бессмысленно, отключать надо БК-А418 по линии +E. Для этого можно на пару проводов повесить реле, чтобы обеспечить гальваническую развязку, каждое реле будет отключать свой БК-А418, если их несколько...

Ещё консьержи жаловались, что на ПК-800 не отображаются квартиры, которые набирают посетители, понятно, что в случае одновременного набора на разных подъездах появляются сложности с отображением... но ведь можно сделать выносной блок индикации...

Или сделать отображение различной информации в виде OSD-меню поверх изображения с видеокамеры через специальный блок для консьержа, по аналогии с часами и календарём на мониторах VIZIT с памятью. Вот например на корейских мониторах KCV-A374 даже без блока памяти на экране отображается по верх картинки название канала, сообщение об отпирании замка и прочее... Причём цветными надписями на русском языке. Думаю технологии VIZIT вполне позволяют вполне позволяют добавлять поверх изображения сообщения от домофона консьержу - набираемый номер квартиры, сообщение об отпирании замка и другую полезную информацию. За одно не плохо бы решить вопрос гальванической развязки - так как на ПК-800 имеется развязка по линии домофона, но если консьержу вывести изображения со всех БВД на подъездах то появляются сложности. А сейчас, когда сам VIZIT предлагает технологию модернизации в видеодомофоны, кажется очевидным что ПК-800 будет скорее всего обслуживать видеодомофоны и наверняка у консьержа в первую очередь будет изображение. Либо VIZIT могут разработать специальные мониторы для консьержа на основе экранов от 456 монитора. Если поставить несколько экранов в отдельных корпусах вместе на какую-то поверхность то и квадратор и гальваническую развязку делать не нужно....
alex_t2
Тогда уж проще будет обеспечить питание БК А-418 от источника ТУ-418. В UTP, которым, скорее всего, проложена трасса, есть свободная пара...
TS128
Если БК-А418 один - то да, а если их несколько то там специально обеспечивается гальваническая развязка, чтобы подъездные системы не оказывали влияния друг на друга... При объединении в единую систему потребуется как минимум связать все домофоны по линии GND как можно более толстым проводом...
alex_t2
Да, согласен, реле будет правильным решением с гарантированным результатом
vivas
Возвращаясь к первому вопросу этой темы, может специалисты подскажут, где икать неисправность, уже поменял БВД, купил новый терминал - результата нет, сдал на ремонт TU-412 проверили на стенде, говорят , что работает нормально, БУД может как-то влиять на формирование сигнала вызова в терминале?
alex_t2
БУД как раз и формирует вызов в терминале.
В Вашем случае проблема заключается в том, что для БУДа терминал консъержа "выглядит" как снятая трубка. Это может быть из-за дефектного (изношенного) микропереключателя в ТК412, но этот вариант вы уже опровергли заменой терминала, также может быть из-за слишком длинной линии от БУДа до терминала, или плохих контактов в этой цепи.
В общем ключевой момент - высокое сопротивление линии. Поскольку БУД замеряет сопротивление косвенно - по напряжению на клеммах, то попадание чего-то постороннего в линию тоже может приводить к ошибке определения состояния трубки.
vivas
Дело в том, что БУД, Терминал и TU находятся в одной комнате и все это работало в течении 2-х лет нормально
alex_t2
Ну давайте попробуем починить через интернет smile.gif
1. Вызов в любую квартиру (кроме консъержа) с БВД происходит нормально? Дверь открывается?
2. После набора "0" и появления надписи "говорите", если снять трубку пульта разговор и открывание двери возможны?
Действия:
1. Внимательно проверяем все настройки пульта. Лучше всего даже заново их вбить, особенно номера первой - последней квартиры.
Если квартир меньше 100, проверяем наличие перемычки SEL0-SEL1.
Если не помогло, то
2. Выключаем пульт, на коммутаторе подключаем обычную трубку на D0 E0.
3. Звоним на эту трубку, проверяем соединение, разговор, открывание. Если все нормально - БУД, скорее всего, вне подозрений.
4. На клеммы INT и GND блока ТУ412 подключаем обычную трубку, если вызов на неё проходит нормально, то виноват ТК401, если нет, то ТУ412.
vivas
Спасибо за дельные советы, оказалось, что залипает релюшка на TU412, после замены работает нормально.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.
Домофоны, видеодомофоны, системы контроля доступом.