Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Справочник по ремонту домофонов
VIZIT Group Forum > Русскоязычная конференция > Техническая конференция. Домофоны, видеодомофоны, системы контроля доступа > Документация
volandr
Привет Всем. После обучения очередного мастера-новичка я задумался о том что нет ни одной книги или справочника по ремонту домофонов. Обучаешь их на конкретных примерах и делишься своим опытом. А было бы совсем неплохо создать такое пособие. Если у кого-нибудь есть такие наработки - делитесь.
Буду рад пообщаться на эту тему.
petr5555
Почему нет? Фирмы, которые выпускают и обслуживают свои домофоны давно написали
такие пособия. В них принцип работы домофона и типичные неисправности.
Но всё равно все неисправности пособиями не охватишь, тут просто нужно накапливать свой опыт.
volandr
Цитата(petr5555 @ Oct 3 2011, 08:57) *

Почему нет? Фирмы, которые выпускают и обслуживают свои домофоны давно написали
такие пособия. В них принцип работы домофона и типичные неисправности.
Но всё равно все неисправности пособиями не охватишь, тут просто нужно накапливать свой опыт.


Привет Пётр.Спасибо что откликнулся но прошу писать по конкретнее(возможно с ссылками). Фирмы - производители делают паспорта на своё оборудование. А по неисправностям - только на форумах можно найти. Элтис конечно описывает коды ошибок,которые показывает панель - но это по некоторым панелям. Все неисправности конечно охватить невозможно,а вот типовые - нужно. Вот я и предлагаю поделиться своим опытом и собрать его в одном месте.Может стоит создать сайт для этого? Это нужно не мне(у меня опыта хватает-работаю давно,хотя от познания чего-то нового я не откажусь) - а новичкам!
petr5555
Я имел ввиду пособия, которые раздают мастерам этих фирм.
Они содержат основные ошибки панелей, контроллеров, коммутаторов и блоков питания.
В общем вся эта информация есть в паспортах, просто её собирают в одной инструкции.
Знаю такую инструкцию в Элтисе. про другие фирмы не знаю, но скорее всего тоже есть.
Что касается конкретных ошибок при ремонте, то тут может быть всякое. всё не опишешь.

Если домофон не работает, то сперва проверяем блок питания, часто просто вылетают
предохранители. Затем панель. Её можно проверить без коммутатора с помощью
трубки. Затем коммутатор с трубкой.
Если есть перезвон, то просто прозваниваем коммутатор на
неправильно подключенные трубки и замыкания. И так далее.
volandr
Цитата(petr5555 @ Oct 4 2011, 11:16) *

Я имел ввиду пособия, которые раздают мастерам этих фирм.
Они содержат основные ошибки панелей, контроллеров, коммутаторов и блоков питания.
В общем вся эта информация есть в паспортах, просто её собирают в одной инструкции.
Знаю такую инструкцию в Элтисе. про другие фирмы не знаю, но скорее всего тоже есть.
Что касается конкретных ошибок при ремонте, то тут может быть всякое. всё не опишешь.

Если домофон не работает, то сперва проверяем блок питания, часто просто вылетают
предохранители. Затем панель. Её можно проверить без коммутатора с помощью
трубки. Затем коммутатор с трубкой.
Если есть перезвон, то просто прозваниваем коммутатор на
неправильно подключенные трубки и замыкания. И так далее.


Про пособия не слышал. Попробую систематизировать свой опыт и как-то изложить его в таблице
симптомы(что происходит) - неисправность - диагностика,метод устранения.
fredvred
Цитата(volandr @ Oct 5 2011, 02:05) *

Про пособия не слышал. Попробую систематизировать свой опыт и как-то изложить его в таблице
симптомы(что происходит) - неисправность - диагностика,метод устранения.

Я видел книгу о домофонах выпуска где-то 1974 года. Ясно, сейчас она не применима. Современных пособий не видел. Если Элтис дает своим рабочим такие пособия, другим, думаю, не даст. По Визиту их искал - не нашел. Как, действительно, обучать новеньких? Не зная логику работы схемы, трудно ее чинить. Принципиальной схемы и содержимого паспорта для этого явно недостаточно.
Integral Service
Проанализировав я понял что ремонтировать самостоятельно половину оборудования не имеет смысла (я имею ввиду ремонт плат). Если сопоставить зарплату и стоимость ремонтируемого оборудования - то выгоднее просто менять платы. По крайней мере у нас так. Это конечно касается не всего оборудования.
bert
Цитата(Integral Service @ Jun 29 2012, 00:25) *

Проанализировав я понял что ремонтировать самостоятельно половину оборудования не имеет смысла (я имею ввиду ремонт плат). Если сопоставить зарплату и стоимость ремонтируемого оборудования - то выгоднее просто менять платы. По крайней мере у нас так. Это конечно касается не всего оборудования.

Имхо в любой домофонной организации должен быть грамотный радиоэлектронщик. Можете поверить мне на слово, я обслуживаю намного больше домофонов чем у Вас, и успеваю ремонтом заниматься и помогать радиомеханику выполнять заявки.
Если неисправность носит периодический характер, то да, плату можно отправить в доноры, хотя в любом случае можно побороться в её восстановлении. Имхо ремонт на компонентном уровне всё равно выгодней.
fredvred
Почему бы ВАМ не написать эту книгу? От организаций похоже не дождешься.
alex_t2
Понимаете, тем, кто может написать, это не надо (не интересно, да и некогда)
Integral Service
Цитата
Имхо в любой домофонной организации должен быть грамотный радиоэлектронщик. Можете поверить мне на слово, я обслуживаю намного больше домофонов чем у Вас, и успеваю ремонтом заниматься и помогать радиомеханику выполнять заявки.
Если неисправность носит периодический характер, то да, плату можно отправить в доноры, хотя в любом случае можно побороться в её восстановлении. Имхо ремонт на компонентном уровне всё равно выгодней.

Есть у нас грамотный дипломированный и с большим опытом, в том то и дело, что кроме как ему поручать подобное никому и не хочется, а хороший специалист и зп получает не как все wink.gif Но и уровень зарплат тоже у всех разный. В грубом расчете ремонтировать выгодно, но я предпочитаю переплатить 100 рублей и иметь НОВУЮ деталь, чем постоянно оживлять старое.
TS128
Цитата(Integral Service @ Jun 29 2012, 04:25) *

Проанализировав я понял что ремонтировать самостоятельно половину оборудования не имеет смысла (я имею ввиду ремонт плат). Если сопоставить зарплату и стоимость ремонтируемого оборудования - то выгоднее просто менять платы. По крайней мере у нас так. Это конечно касается не всего оборудования.

Если есть желание иметь НОВОЕ оборудование, то замену лучше начинать с корпуса, потому как новая плата в старом корпусе - это и есть "постоянно оживлять старое".

Конечно это не относится к БУД и БПД. Но эти блоки и ремонтировать как правило более целесообразно, чем менять их платы целиком.
Integral Service
Цитата
Если есть желание иметь НОВОЕ оборудование, то замену лучше начинать с корпуса, потому как новая плата в старом корпусе - это и есть "постоянно оживлять старое".

Конечно это не относится к БУД и БПД. Но эти блоки и ремонтировать как правило более целесообразно, чем менять их платы целиком.


Допустим в БВД мы тоже меняем платы, когда подъезд на обслуживании. Даже старые корпуса БВД (которые серые) довольно неплохо выглядят на мой взгляд. Поменять плату целиком - это практически приравнивается к новому оборудованию по надежности. Панелей серий N, SM, M у нас в городе по пальцам посчитать, поэтому старыми панелями считаются как правило БВД-311, или БВД-311R.

TS128
БВД-311 и т.п. и подразумевались.

Вот например считыватели ТМ, только недавно (где-то с 2008 года) изготавливаются из нержавеющей стали, что обеспечивает их высокую износостойкость и привлекательный внешний вид. Старые считыватели из медного сплава с покрытием очень быстро стирались (покрытие) и обеспечивали нестабильное считывание ключей и плохой внешний вид. Кроме того все, даже новые считыватели загрязняются. Множество необходимых отверстий БВД загрязняются и требуют чистки. Влажность в подъездах приводит к окислению металла корпуса и отслаиванию полимерного покрытия.

Очень часто попадаются в ремонте старые БВД с облезлым корпусом, стёртым считывателем, закрашенные краской (при окраске двери), с замазанными краской клавиатурой и т.д.

Одним словом "товарный вид" имеют только сравнительно новые БВД любой модели. Изделия старше 5 лет (установленный производителем срок службы) или близкие к тому, выглядят так, что заменить в большей степени хочется корпус а не плату. В руки иной раз брать такие изделия не хочется.

Не редко ремонт БВД заключается в замене динамика или микрофона, бывает и считывателя, эти детали вмонтированы в корпус (вклеены, прикручены, развальцованы), менять плату в этом случае бессмысленно. Кроме того неисправности платы чаще всего устраняются заменой 1-3 деталей. Перепаять 1-3 SMD-элемента при соответствующем навыке значительно легче, чем перепаять 5-6(!) проводов от платы к деталям на корпусе БВД-311.

Возможно ремонт путём замены платы был бы значительно менее трудоёмок, если бы все внешние подключения к плате осуществлялись на разъемах. Возможно тогда и спрос на ЗИП-платы бы повысился. А пока замена трансформатора БУД, относится к одному из сложных видов ремонта БУД. Но лишние разъёмы очень часто снижают надёжность продукции.
fredvred
Цитата(alex_t2 @ Jul 3 2012, 00:10) *

Понимаете, тем, кто может написать, это не надо (не интересно, да и некогда)

Не переводите стрелки. Я предлагаю это сделать не "тем", а вам. Больше, похоже, некому.
L0Ki
Можно написать прямо в этой теме, неисправность и возможные варианты устранения. Кто-то исправит, кто-то дополнит, потом привести в единый вид и все.

Integral Service
Цитата
Можно написать прямо в этой теме, неисправность и возможные варианты устранения. Кто-то исправит, кто-то дополнит, потом привести в единый вид и все.

так на этом форуме уже обо всем написано много раз, осталось только обобщить, и привести в удобный вид
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Домофоны, видеодомофоны, системы контроля доступом.